П.Д. Бармин фотографирует городские мероприятия, посвященные Дню Победы. 2008 г.
Петр Дмитриевич Бармин родился в 1930 г. в д. Шабуры Просницкого (ныне Кирово-Чепецкого) района Вятской губернии. Не просто складывалась его жизнь. Голодное беспризорное детство деревенского мальчишки из многодетной семьи репрессированного отца. Совсем не детский колхозный труд в военные и послевоенные годы. После окончания школы ФЗО работал токарем в Зуевском паровозном депо, служил в армии, а затем, будучи уже семейным человеком, переехал в г.Кирово-Чепецк, где снова учился и работал на химическом комбинате. А все испытания, порой и несправедливые, закалили характер Петра Дмитриевича. На жизнь он смотрел, как аналитик и справедливый критик. И жил не только для себя. Его фотовыставки в музее и библиотеках, в школах и Совете ветеранов, в торговых и производственных помещениях, его фотоснимки в печатных изданиях живут как отражение любви к своему городу, к его истории.
Токарь, а затем инженер-конструктор на ремонтно-механическом заводе химкомбината в течение 28 лет, сотрудничество и работа в качестве фоторепортера в газете «Кировец» более 25 лет – главные вехи его трудовой биографии. А еще плюсом к этому – творческое участие в работе Кирово-Чепецкого литературного клуба «Поиск», плодом которого стало две книжки стихов, книга воспоминаний о Великой Отечественной войне и многочисленные публикации в местной печати. Причастность к фотоискусству, документальной фотографии, к поэзии, конечно, появились не сразу. Производственный опыт, опыт сотрудничества с газетой, позднее – учеба на факультете журналистики Казанского университета, а также и литклуб – все это слагаемые социальной отзывчивости и значимости его характера. Его репортерские сюжеты, будь то со стройки или с городского праздника, с дворовой площадки или с загородных рыжиковых мест, всегда были пропитаны духом гражданственности и патриотизма. Портретные снимки, автором которых являлся П.Д. Бармин, «дышали» человеческой красотой, в них чувствуется сила натруженных рук и любовь к своей профессии. На этом же реализме зиждется и сила художественной фотографии Бармина. То, что сделано Петром Дмитриевичем Барминым, не имеет цены. Его фотоаппарат запечатлел не только прекрасные моменты, но и те, что никогда не повторятся. Закладка первого многоэтажного дома и первой каменной школы в нашем городе, остатки старого села Усть-Чепца, люди, прославившие Кирово-Чепецк, дети – наше будущее. Петр Дмитриевич Бармин оставил весь свой архив в дар родному городу. Его фотографии хранятся в библиотеках, частных собраниях, в различных учреждениях и организациях. Самая крупная коллекция фотографий и негативов П.Д. Бармина, а также его рукописный архив находится в музейно-выставочном центре города Кирово-Чепецка.
Фильм "Город глазами фоторепортёра Петра Дмитриевича Бармина" (2013 г.) подготовлен сотрудниками музейно-выставочного центра на основе фотоархива П.Д. Бармина и его дневниковых записей, относящихся к 1990-м годам. Руководитель проекта - В.Н. Прокашев. Авторская группа - Е.Н. Загайнова, В.Л. Северюхин, М.С. Загайнов, Н.И. Созонтова, Н.Л. Романова.
___________________________________________________________________________________________________________________________
К 1 июня 2020 года - к Международному дню защиты детей и к 90-летию Петра Дмитриевича Бармина музей подготовил новую аудиоэкскурсию, построенную на творчестве кирово-чепецкого фотографа Петра Дмитриевича Бармина (1930-2012).
В собрании музея находится личный фонд П.Д. Бармина, который активно используется в экспозиционно-выставочной и научно-просветительной работе. Этому в немалой степени способствует широкая разножанрованность его снимков. Признанный мастер фоторепортажа, он интересовался буквально всеми сторонами городской и сельской жизни, и ничто не ускользало от его зоркого глаза, будь то невысыхающая лужа на улице Луначарского или запоздалый сбор капусты в совхозе «Чепецкий», торгующие на улице всякой всячиной старушки или тренирующиеся в подвале «качки», приветливые продавцы в красивой униформе или бродячий пёс, одиноко сидящий под кустом.
Но были у него две излюбленные темы, к которым он относился с особым трепетом – дети и старики. В портретах стариков он видел и «читал» судьбы уходящего поколения, великую и трагическую историю нашей страны. Детская тема, по большей части, была для него одновременно и отдохновением для души, и поводом для жгучего беспокойства за будущее.
У самого Петра Дмитриевича детства не было. Детства его лишила война. Может быть именно поэтому на протяжении всей своей жизни он с особым вниманием вглядывался в этот незнакомый ему «мир детства», который самому ему не довелось пережить. Рассматривая фотоснимки, можно даже подумать, что он ходил за детьми по пятам. Он снимал их везде и всюду, что называется, и в горе, и в радости, от рождения до совершеннолетия.
Новая аудиоэкскурсия называется «Приметы времени в детском цикле фотографий Петра Бармина». Уже из названия видно, что мы не просто сделали подборку фотоснимков, мы сделали их трактовку, нашли в каждом из них приметы времени, доведя каждый из них до статуса исторического документа.
Экскурсия размещена на международной платформе izi.TRAVEL
https://izi.travel/ru/ddc8-primety-vremeni-v-detskom-cikle-fotografiy-petra-barmina/ru